Темп и характер - первое что мы должны искать, когда изучаем произведение. Но мы так вязнем в поисках звукоизвлечения, удобной аппликатуры, в проблемах технологии, что зачастую и вовсе теряем связь с произведением, его дыханием и его пульсом. Ведь без пульса, ритма и движения произведение умирает, перестает дышать. Кроме всего прочего, на наше восприятие темпа сильно повлияли исполнительские традиции 20-го века, в которых отразился пик культа самого исполнителя. Постоянная звуковая наполненость, выставление напоказ себя, своей техники и своего звука - вот отличительные черты великих солистов 20-го века. Ориентируясь на них (что от части очень важно, но только отчасти) - мы стали забывать, что Andante - несомненно, темп больше подвижный, нежели оттянутый и почти всегда предпологает движение вперед. Даже Adagio в определенном смысле, не обязательно всегда означает медленно и тягуче. Опять же, думая в первую очередь о фразировке, характере, и дыхании - мы интуитивно будем находить более верные темповые решения, нежели когда мы просто слушаем старые записи великих мастеров и ориентируемся исключительно на них. Подумайте об этом.